среда, 13 апреля 2011 г.

Для всех Овнов - "Миф о созвездии Овна и сейчас волнует своей трагичностью."


Миф о созвездии Овна и сейчас волнует своей трагичностью.
Некогда в Беотии в городе Орхомен, расположенном на берегу Кападонского озера, правил царь Атамант - сын бога ветров Эола, возлюбленный Нефелы - богини облаков и туч. И было у них двое детей - сын Фрикс и дочь Гелла - умные, красивые и милые. Но вскоре на них обрушилось несчастье: прогнал Атамант родную их мать Нефелу и женился на волшебнице Ино, дочери основателя Фив Кадма и Гармонии. От нее у Атаманта было двое сыновей - Леарх и Меликерт.
Как любая мачеха, Ино желала получше обеспечить своих собственных детей, она хотела, чтобы после смерти Атаманта они унаследовали все его царство, а не Фрикс и Гелла, которые были старше ее детей и поэтому являлись законными наследниками.
"Если Леарх и Меликерт не унаследуют царства своего отца, они будут самыми несчастными детьми на всем свете! Какая же я мать,- думала Ино,- если не обеспечу счастье своих детей!"
С каждым днем ненависть Ино к Фриксу и Гелле становилась все сильнее. Она решила погубить приемышей, но сделать это так, чтобы ее злодеяние осталось незамеченным. Никто и подумать не должен, что она виновна в смерти двух детей.
День и ночь Ино вынашивала разные планы осуществления своей ужасной цели. И, наконец, решила, как ей поступить. В один из осенних дней Ино тайно позвала к себе всех женщин города и убедила их взять пшеницу, которую их мужья отделили для посева, и высушить ее в горячих печах. Она обманула их, сказав, что после этого нивы станут неслыханно плодородными. Ино, конечно, знала, что ни одно из пережаренных зерен не взойдет и ничего не уродится после такого сева.
Наивные женщины последовали советам Ино и так высушили пшеницу для посева, что пережгли ее. Мужья их, не подозревавшие ни о чем, посеяли негодное зерно. На следующий год на известных своим плодородием орхоменских нивах ничего не выросло. Наступил голод, начались болезни людей и скота...
Атамант решил послать гонцов в Дельфы, чтобы они спросили у Пифии - пророчицы бога Аполлона, в чем причина такого неурожая и наступивших болезней. Однако перед отъездом гонцов Ино пригласила их к себе и, обласкав и дав много денег, уговорила сообщить после возвращения из Делъфов Атаманту, что будто бы Пифия сказала так: "Нивы снова станут плодородными, если Атамант принесет в жертву богам своих детей Фрикса и Геллу!"
Когда гонцы вернулись из Дельфов и передали "ответ" Пифии, Атамант погрузился в глубокую скорбь и день и ночь проливал слезы. Но как он мог не выполнить волю богов, чтобы избавить свою страну от постигшего ее бедствия? И он приказал принести в жертву своих детей. Ино ликовала: ее зловещий план почти удался!
Повели Фрикса и Геллу, ничего не подозревающих о своей горькой участи, к жертвеннику, находившемуся за пределами города в красивом лесу. Там уже все было подготовлено. Жрецы пели гимн во славу богов, а главный жрец держал в руках острый меч. Этим мечом он должен был совершить заклание.
Когда Фрикс и Гелла шли через лес, они радостно обгоняли своего сопровождающего, останавливались, чтобы сорвать цветок, робко выглядывающий из зеленой травы. И вдруг из-за огромного дуба перед ними неожиданно появился овен (баран), чье руно блестело, как золото. Этого златорунного овна послала богиня Нефела - мать Фрикса и Геллы, чтобы спасти их.
Овен кротко приблизился к детям и так мило посмотрел на них своими нежными глазами, словно хотел им что-то сказать. Дети начали его ласкать, и он опустился перед ними на колени. Уселся на овна Фрикс, схватил за рога и крикнул сестре: "Гелла, садись и ты со мной! Видишь, какой он кроткий!" Гелла села рядом с братом, крепко обхватив его руками за пояс. А овен выпрямился, встал на ноги и пошел по лесной дороге. Когда человек, сопровождавший детей, приблизился, овен быстро взлетел и начал подниматься все выше и выше. Вот он уже скрылся за огромным черным облаком. Все быстрее и выше летел овен, а земля становилась все меньше и меньше. Леса уже казались маленькими зелеными пятнами, реки - блестящими лентами, извивающимися между полями и лесами. Показалось и море, будто широкая синяя полоса. Гелла испугалась. У нее закружилась голова, и она отпустила руки... Фрикс, держась левой рукой за рога, пытался правой удержать сестру, но было поздно. Гелла сорвалась и утонула в море. С тех пор оно стало называться морем Геллы или Геллеспонтом.100
А овен нес Фрикса на север и летел долго-долго, пока не достиг реки Фасис (река Риони на Кавказе) в далекой и сказочной Колхиде, где правил царь Ээт - сын бога Гелиоса.
Ээт с радостью встретил Фрикса. Златорунный овен, спасший его, был принесен в жертву Зевсу, покровителю путешественников. А золотое руно овна Ээт повесил на высокий дуб в священной роще бога войны Ареса (Марса) и оставил рядом чудовищного дракона, который никогда не спал и постоянно извергал огонь из своей пасти. Лучшего сторожа вряд ли можно было найти.
С отцовской заботой Ээт вырастил и воспитал Фрикса, а когда тот вырос, отдал ему в жены свою дочь Халкиопу.
За то, что овен спас жизнь Фрикса, боги превратили его в созвездие, чтобы он напоминал людям о злодеянии волшебницы Ино.
-------------
"Разумеется, сам по себе уровень согласия, продемонстрированный в ходе саммита, в том числе относительно протекционистских мер, является, несомненно, значительным достижением. Нельзя недооценивать также важность поиска региональных "точек роста", отдельных "историй успехов", из которых складывается общая картина", - комментирует президент "Крулл корпорейшн", известный международный эксперт в сфере экономических стратегий Александр Мирчев. В то же время, по-мнению д-ра Мирчева, практически все заявления, прозвучавшие в ходе саммита, укладываются в то, что уже не раз обсуждалось на недавних "кризисных" форумах - встречах лидеров "восьмерки" и "двадцатки". И, к сожалению, сегодня практика показывает, что за декларациями об антикризисном взаимодействии в различных сферах далеко не всегда следуют практические шаги, которые согласуются с этими декларациями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий