вторник, 17 апреля 2012 г.

Из рассказов про девочку Дашу.

Даша сказала:

— Дядя Леша, хочешь, я наколдую тебе кота? Закрой глаза!

Даша постигла тайны волшебства, у нее есть волшебная палочка и плащ, как у доброй волшебницы. Стоит мне закрыть глаза, она кричит:

— Бобака-мобака!

И на диване рядом со мной появляется кот, это самое настоящее чудо. По морде Мурзика видно, что он и сам понятия не имеет, как тут оказался, только что шел по полу, и вот он уже на диване и его похлопывают волшебной палочкой по хребту. Хвост у него нервно дергается, в глазах немой вопрос: «Что это было?» Что я могу сказать ему? Это магия, киса.

На самом деле Мурзик — заколдованный принц. Его превратила в котенка злая ведьма, человеческий облик ему можно вернуть только поцелуем принцессы. Все это выяснилось, когда в гости к Даше пришла подружка Настя с третьего этажа, она тоже немного умеет ворожить.

— Давай, ты будешь принцессой, — сказала она Даше. — А я буду добрая волшебница.

Даша сама хотела быть доброй волшебницей, принцесс на свете пруд пруди, взять хотя бы саму Настю. Они немного поспорили, хотели даже поссориться, но потом пришли к компромиссному решению, обе будут волшебницами и принцессами одновременно.

Мне хотелось, чтобы Мурзик поскорее обрел человеческий облик, тогда я смог бы наконец предъявить ему счет за съеденные наушники от плеера. Согласитесь, недостойно взрослого мужчины привлекать к ответственности маленького беззащитного котенка, у нас с ним очень разные весовые категории. Совсем другое дело — взрослый принц, с ним можно говорить почти на равных. Мурзик, видимо, тоже это понимал, он спрятался от волшебниц глубоко под диван и выходить не стремился, ему не хотелось обсуждать со мной свои вкусовые предпочтения.

Волшебницы целых полчаса пытались выманить Мурзика, сулили ему кусок колбасы, даже привязали бумажку к веревочке, но Мурзик не купился. Даша сказала ему:

— Мурзик, ты что, не хочешь расколдовываться? Тебя же сразу выдадут замуж за принцессу! Иди сюда скорее, глупыш!

Наверное, у Мурзика есть какие-то предубеждения против принцесс, выйти он не пожелал, и поэтому остался нерасколдованным. Однажды мы понесем его к ветеринару, и тогда он пожалеет о своем решении. Даша с Настей некоторое время насылали друг на дружку чары, пока Настю не позвали домой. Тогда Даша сказала:

— Кого же мне еще заколдовать? Пусть мне только кто-нибудь подвернется под волшебную палочку!

У Даши накопилось много нерастраченного волшебства, ей был нужен подопытный кролик, или хотя бы человек. Вскоре под ее волшебную палочку подвернулся я.

— Дядя Леша, я превращу тебя в кота! — сказала Даша. — Зажмурься крепко, сейчас у тебя вырастет шерсть и хвост!

Шерсть на мне, вообще-то, выросла давным-давно, этого добра у меня хватает и без всякого волшебства. Шерстистый носорог, обитавший некогда в Сибири, вымер исключительно от зависти ко мне. Я взял гуашь и кисточку, нарисовал на носу пятачок, а на щеках усы, получился матерый котяра породы «сибирская небритая». Мяукают такие коты противным басом, Даша сказала — прямо как бегемот.


Потом пришла из кухни Катя, очень удивилась моему новому имиджу, особенно новым усам. Она сказала, что хотела бы запомнить меня другим.

— Дядя Леша превратился в кота, — объяснила ей Даша. — Его надо расколдовать.

Чтобы расколдовать кота, как вы помните, нужно поцеловать его принцессой прямо в небритое лицо. Таким образом, мой человеческий облик мне возвращен практически безо всяких изменений, пришлось только умыться перед ужином. А вот Мурзик так и остался зачарованным, принцессам есть еще над чем здесь поработать. Катя сказала, пусть этим занимается кто-нибудь другой, лично она уже заполучила себе мужчину, и теперь он будет помогать ей накрывать на стол.

Мы принесли из кухни суп в тарелках, а еще хлеб и сметану, и зелень. Даша спросила меня:

— Хочешь, я наколдую, чтобы тебе было вкусно?

Но Катя сказала:

— Дашенька, я уже все наколдовала, не маши палочкой впустую. Бери ложку.

Катя ничуть не обманывает, суп у нее действительно совершенно волшебный. Даже Мурзик, почуяв его, вышел из-под дивана. Даша сказала ему:

— Надо было раньше выходить, превратился бы уже в принца и ел со всеми. А теперь иди на кухню, к своей миске.

Вечером, когда мы укладывали Дашу спать, случилось еще одно чудо. Катя укрывала Дашу одеялом, и та сказала ей:

— Мама, давай, будто я превратилась в котенка, и буду теперь спать калачиком!

— Ты и так мой котенок, — сказала ей Катя.

— У нас котовья семья, — заключила Даша. — Я котенок, дядя Леша — большой кот, а ты мама-кошка. Все, как у людей.

Катя засмеялась и погасила свет в детской.

Жить в котовьей семье очень хорошо, я говорю вам это по своему личному опыту. Мы с Катей сидели на диване, пили чай и смотрели кино, и время от времени еще немножко расколдовывали меня поцелуями. В некоторых котовьих семьях случается, что папа-кот по весне уходит искать свободных отношений, но это происходит потому, что его редко расколдовывают.

Потому что если принцессы целуют как следует, любой кот рано или поздно превратится в настоящего принца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий