четверг, 1 марта 2012 г.

Из рассказов про девочку Дашу.


Кукла Соня с самого утра капризничала и не хотела есть кашу, теперь она стоит в углу, таращится на обои, никто с ней не играет. Плюшевый медведь Миша тоже вел себя безобразно, понарошку разбил вазу, теперь он наказан и закрыт в шкафу. Даша очень строга к тем, кто капризничает или уничтожает чужую частную собственность, хоть бы и понарошку. Мне кажется, это немного непедагогично, сажать в шкаф за воображаемые провинности, тем более, что вазу я потом склеил обратно (тоже понарошку), она как новенькая. Но Даша сказала — с этими медведями только так и надо, они по-другому не понимают.

Сегодня все вокруг ведут себя вызывающе, даже котенок Мурзик успел провиниться. Даша пришла из детской зареванная, показала мне покусанную конечность, сквозь слезы рассказала обстоятельства инцидента.

— Я хотела ему сделать красивую прическу, чтобы он был модный, а он меня ка-а-ак укусил! И поцарапнул! Видишь, вот тут красненькое!



Даша обиделась на Мурзика, она не будет его гладить до самого вечера, это заставит его осознать свою неправоту.

— И ты его не гладь тоже! — сказала мне Даша.

Потом она отправилась на кухню к Кате, сказала ей:

— Мама, не гладь Мурзика! Он наказан, я его сейчас поставлю в угол, потому что он кусается. Он кусака.

Ставить Мурзика в угол — занятие неблагодарное, Даша пыталась сделать это дважды. Мурзик не желал стоять в углу, он каждый раз оттуда убегал, ухмыляясь в усы, судя по выражению морды, он думал: «Розарио Агро еще никто не ставил в угол!» Это фантастически непослушный котенок. Если бы мы жили в какой-нибудь Америке, Санта давно занес бы его в список плохих мальчиков, и Мурзик мог бы попрощаться с мечтой получить подарок на Рождество.



Даша сказала Мурзику:

— Я тебя наказала, значит, стой в углу! Нужно слушаться старших, когда ты такой маленький!

Мурзик не внял предупреждению и все равно убежал из угла. Очень трудно эффективно наказать того, кто не понимает самой концепции наказания. Даша топнула ногой и сказала:

— Вот отберу у тебя игрушки, тогда будешь знать!

Теперь у Мурзика нет ни игрушечных мышек, ни мячика, Даша убрала их на шкаф. На месте Мурзика любой другой котенок изнывал бы от скуки, но Мурзик оптимист. Он знает, что лучшие игрушки — это человечьи ноги, их на шкаф не спрячут. Он засел в засаде, под креслом, стал нападать оттуда на всех, кто осмеливался пройти мимо, первой пострадала Даша. Она снова прибежала ко мне, вся в слезах и негодовании, сказала, что она такому Мурзика не учила, непонятно, где он нахватался этих мафиозных повадок. Если так дело пойдет и дальше, скоро он сделает наколки, начнет воровать еду из холодильника и горланить «Мурку».

— Давай пойдем, почитаем книжку, — предложил я. — Ты заберешься к себе на кровать, и там этот Бармалей с хвостом тебя не достанет.

Мы расположились у Даши в комнате, открыли книжку про Бармалея и принялись читать, на третьей минуте к нам пришел Мурзик. Мурзик пока слишком мал, чтобы запрыгнуть на кровать одним прыжком, он прыгает так высоко, как только может, в полете растопыривает когти, а потом карабкается вверх по одеялу. Кровать представляется ему маленьким Эверестом, он покоряет его раз восемнадцать на дню, не каждый альпинист способен на подобный подвиг. Мурзик забрался на самую вершину, там обнаружилась девочка, слушающая сказку, он решил приобщиться к прекрасному, прилег у нее в ногах, громко замурчал. Тогда Даша вздохнула и простила Мурзику все.

— У кошек в носу такая штучка, она делает так: «Мр-р-р-р, мр-р-р-р!», — сказала Даша, обнимая Мурзика руками и прижимая к груди. — Мы будем вместе слушать сказки, он больше не будет хулиганить.

Я начал было читать книжку дальше, но Даша снова сказала:

— Дядя Леша, Соня тоже хочет сказку!

Мы вернули куклу Соню из угла, Даша усадила ее на подушку, потом под амнистию попал плюшевый медведь. Я выпустил его из шкафа на волю и уложил рядом с Мурзиком, Даша сказала, что Мурзик научит Мишу мурлыкать. Медведи тоже могут мурлыкать, просто не умеют.

— Смотри, — сказала Даша. — Мы с Соней девочки, нас двое. А Мурзик с Мишей — звери, их тоже двое. А у тебя есть мама, и вас тоже двое. У всех есть друзья, здорово, да?

Говорят, философ Кант семь лет размышлял, жениться ему на одной симпатичной девушке, или еще немного порадоваться холостяцкой жизни, порезвиться на свободе. Потом решил, что жениться все-таки приятнее, пришел, чтобы сделать ей предложение, постучался, а дверь открыл ее муж. Так Кант и остался неженатым философом. Я это говорю к тому, что Канту потребовалось семь лет, чтобы сделать вывод, к которому пятилетняя девочка приходит за три с половиной минуты, причем без всякой философии, просто наблюдая за поведением кота и плюшевого медведя. У маленьких девочек потрясающие способности к анализу окружающего мира, они сразу понимают, что вдвоем гораздо лучше, чем поодиночке. Будь Кант маленькой девочкой, для него это тоже было бы очевидно.

Лучше, чем вдвоем, может быть только втроем, а если есть еще куклы, плюшевые медведи и кусачий кот с когтями для альпинизма — это вообще счастье.

Если не верите, спросите Дашу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий