понедельник, 16 августа 2010 г.

ситуация SOS

Обед на мысе Фиолент

Григорий Bear Багринцев 30 июля 2009 в 12:21

Рассказ о том, как я однажды решил отобедать на мысе Фиолент. Повествование в виде письма друзьям из Питера, которые однажды мне посоветовали туда отправиться. Письмо было написано через несколько дней после моего посещения этого очаровательного места, поэтому все ощущения пребывания там были еще достаточно осязаемы и живы. Заранее прощу прощения за мат и ошибки в правописании - решил ничего не менять - как написано так это и ощущалось. Не хвастовства ради - просто памятное событие в жизни, которое заставило о многом подумать по-другому.

Привет, Женя! Это Гриша из Днепра, я про тебя и пацанов не забыл просто были проблемы с выходом в net , да и на два твоих письма я отвечал, почему они до тебя не дошли не знаю. Недавно заглянул таки после длительного перерыва в свой ящик и обнаружил там немерено писем в том числе и твое. Спрашиваешь как доотдыхалось, Очень Очень Очень экстремально доотдыхалось, так что еле жив остался. Помнишь, вы мне про мыс Фиолент рассказали, так вот на следующий день я отправился туда. Да, место надо сказать просто красивейшее, как в прочем и весь этот обрывистый берег вплоть до голубой бухты. Я в очередной убедился, что Севастополь лучший город для отдыха в Крыму. Теперь о моих приключениях на мысе. Приехал я туда часов в 13, по пути купил децл колбасы, кефир, лаваш чтоб с голоду не умереть потому как решил остаться там до вечера. Спустился я по этой огромной лестнице к пляжу, походил посмотрел покупался и очень пожалел, что не взял с собой фотоаппарат. Где-то часов в 16 я решил, что было бы не плохо залезть на этот мыс насладиться открывающимися пейзажами и да и похавать там заодно. Посмотрел я на мыс и решил, что проще всего на него залезть можно в том месте где он начинает выдаваться из берега проще говоря по углу между ним и берегом. Взял я кулек с хаваниной, больше у меня ничего не было, и полез. Первые несколько десятков метров я довольно быстро преодолел, дальше было все сложнее и сложнее. В итоге когда я пролез вверх метров 100 -- где-то половину, я понял, что похавать у меня не получится, потому как кулёк с хаваниной мало того что весь ободрался об камни и из него уже вылетел пакет кефира через дыру так он и порядком стал мешать. Стоя в раскарячку на камнях есть не особенно удобно, поэтому я всю оставшуюся хаванину выкинул. Да и надо сказать особенно она меня тогда уже не волновала, поскольку обстоятельства стали складываться так, что все больше и больше надо было думать куда поставить ногу чтобы не сорваться. За следующие полчаса я пролез буквально мера 3-4, а когда после того как я уберал ногу чтобы поставить на другое выверенное место, то место с которого я её уберал разваливалось и уходило с грохотом вниз стало понятно, что дело то чтобы довольно плохо, а просто хуево. Дальше куда бы я не ставил ногу уверенности в том что это надежное место не было. Короче говоря я понял, что назад вниз мне не спуститься поскольку мосты горят буквально за мной, а уверенности что я вылезу с каждой минутой становилось все меньше и меньше. Радовало только то, что все более отчетливее было видно где можно вылезти. Стремать начинало не по детски, наконец часам к 18-ти я подобрался к тому месту где я надеялся выбраться на нормальную поверхность. Выбрал места для ног так чтобы можно было отдохнуть, осмотреться и главное решить как быть дальше. А ситуация была следующая : я стою на высоте метров 200-т от моря на углу между мысом и обрывистым берегом. Когда смотришь вниз видишь маленьких людей почти муравьев, которые копошатся и потихоньку начинают линять с пляжа; слева от меня (со стороны мыса) камни по которым снизу мне казалось я вылезу как по ступенькам, так хорошо и удобно они лежат. На деле камушки-то лежат как плохо сложенный конструктор Лего, нет они конечно плотно и с виду монолитно лежат, но когда я хватаюсь за них рукой, чтобы подтянуться и переставить ногу с одного места на другое, кусок казавшейся монолитной горы остается у меня в руке. Тут я придумал как мне казалось выход из положения – я стал выбирать камни так чтобы получались широкие ступеньки. Мои надежды рухнули после третей ступеньки, поскольку угол наклона горы в этом месте оказался слишком крутым (градусов 60 что не соврать), и чтобы делать надежные ступеньки надо было много выбирать камня даже для трех первых ступенек, а дальше и того хуже. Да даже если бы я сделал хотя бы пять, мне надо было бы становиться на первые чтобы делать дальше. А что бы стать на ступеньку, а потом на другую надо руками за что-то держаться, но держаться то не за что потому как камни в руках остаются. Самая однозначная мысль приходила в голову, что вверх я точно не полезу поскольку там отвесно лежат камни на 4-5 метров. Остается только правая сторона. Справа (со стороны берега) глина с выступающими местами камнями. Меня снова посетила перспективная мысль, я решил опять делать ступеньки, но уже теперь в глинистой почве и не вверх, а вниз, с помощью плоского камня, который я вытащил из горы. Эйфория длилась десять ступенек вниз, потом ступеньки стали рушиться одна на другую (верхняя на нижнюю, хотя и делал я их не одна под другой) опять таки слишком круто пошла гора да и очень не удобно было их делать. Приходилось сидя на корточках на двух из них и очень нагнувшись вниз делать другую то и думая, как бы не кувыркнуться. Можно было бы делать ступеньки в бок, но там через три метра было что-то типа порога довольно высокого и на который залезть я даже и не мечтал. Короче залез я по своим ступенькам вверх, постоял минут десять, поглядел по сторонам и понял, что ситуация просто пиздец, а что делать дальше я просто не знаю. Время около 19-ти – солнце за мысом уже не видно темнеть начнет минут через 30, ноги порядком подустали и продолжают постоянно находится в напряге, что тоже очень хуево. Короче ситуация SOS . Наконец в голову приходит действительно стоящая мысль: вырыть камнем в глине приличную яму-ступеньку, чтобы можно было сесть и отдохнуть, поскольку ноги начинает понемногу сводить. Вырыл я яму, какую смог, получилось чуть больше задницы, в ней можно было сидеть, поставив ноги на ступеньки снизу. В общем-то довольно комфортно, но как потом оказалось, не долго, так как особенно не пошевелишься – все время кажется, что сейчас вместе с ней уйдешь вниз. Ситуация конечно немного улучшилась, но, что делать дальше я по-прежнему не знал и выходов не видел. В этот момент страх был довольно огромен, а наступавшая постепенно темнота лишь усугубляла положение. В итоге стало понятно выход один – надо кричать о помощи. Черт побери я никогда этого не делал и поймал себя на мысли, что это не так уж и просто взять и закричать: «Помогите!!!». В итоге отступать все равно не куда и стал орать, что есть мочи. Надо сказать, что орать я стал во время, поскольку людей на пляже уже почти не было остались только сторожа катамаранов. Ору я минут пять -- никто не реагирует, видимо шум прибоя порядком глушит крики. Тут меня типать стало дальше некуда, ведь если меня и не услышать, то не увидеть кому-нибудь случайно так точно. В общем-то, мысли, которые в этот момент были передать не возможно. Я продолжал орать с еще большим остервенением, наконец, меня услышал кто-то из сторожей. Первый вопрос, который он мне прокричал: «Ты что пьяный?». «Нет» -- кричу ему: «Я на горе застрял и не знаю, что дальше делать» Он орет, что не видит меня. Я кое-как объяснил ему где я, махая при этом руками, что есть мочи. Получается, что я его слышу превосходно, даже если бы он просто говорил, а он меня почти нет и предложения целиком он естественно из-за прибоя услышать не может. В итоге он меня увидел и сразу же сказал, чтобы я никуда не дергался и сидел где сижу, а он пойдет на верх позвонит спасателям. Меня надо сказать попустило и я немного расслабился. Минут через 40 он снова прокричал, что вызвонил спасателей и мной уже занимаются. Оставалось сидеть и ждать спасения, сразу же в голову пришли мысли, черт побери все как в американских программах «911», « real tv » и т.п. Время 22 часа, темнота кромешная, ни шороха, ни света, ни фонарей, ни хера только прибой и стало не много холоднее. Ноги и жопа потихоньку затекают, приходится изредка вставать на ступеньки и двигаться осторожно. Ощущения как будто ты орел и гнездо у тебя хуй знает где. Время пол одиннадцатого -- та же хуйня, я начинаю снова орать что есть мочи, меня опять никто не слышит, и теперь уже точно не увидит. Мысли разные приходили, самые страшные хотелось гнать как можно дальше, но кроме самых страшных наверное уже и не было: несколько раз прощался со всеми, потом правда сразу же говорил себе меня же ищут, но блять, не слышно не видно никого и опять сначала: темнота ведь кромешная, какие нахер спасатели в «два часа ночи» да еще и на горе… Иногда, мне чудилось будто мыс то светлее, то темнее, может на него кто светит – ищут где я – очень «хотелось», чтобы меня вытащили. Через минуту я понимал, что меня глючит. Когда часа в 24, действительно, на склоне мыса появился довольно отчетливый свет фонаря, я все еще думал, что меня глючит и как это не странно я начинал все чаще и чаще зевать, тогда я понял, что можно даже и уснуть не смотря на ситуацию и тогда пизда однозначно. Отпустило через минуту – свет фонаря был таким ярким и так близко, что сомнений не было, таки есть нахер спасатели «в два часа ночи» и надо орать во все горло. Надо было как-то объяснить, что сверху меня не увидеть, так как я сижу под отвесной стеной. Я направлял словами его фонарь и все время добавлял, что могу задать только направление. В итоге через пару минут я услышал голос спасателя как будто он стоит рядом, глянул наверх и увидел его, а он меня. Он был в шахтерской каске с шахтерским фонарем и двумя тросами на которых он спускался. Спасатель сказал мне в очередной раз, чтобы я никуда не дергался, что он меня видит и начинает спускаться. Через секунду я понял, что если никуда не дернуться, то можно было бы и не сидеть, а просто прыгнуть вниз. Каким-то не понятным чигирем я увернулся от камней, сорвавшихся как плохо прикрепленная деталька Лего с края отвеса по которому спасатель хотел спуститься. В тот же момент он прокричал: «Камни!!!» и извинился, сказал, что попробует зайти с другой стороны. Он скомандовал, что-то по рации и его стали потихоньку опускать со стороны порога (справа от меня). На этом бочины не кончились, из порога выступал большой валун и тросы цеплялись за него, не давая приблизится ко мне. Спасатель остановился в двух метрах от меня, вытащил из рюкзака каску, систему (это такая крепежная херня, которую нужно надеть на себя, закрепить, и присоединить к ней карабин с тросом), отцепил от себя один трос прикрепил к нему всю эту сбрую и кинул мне. Я нарядился как заядлый альпинист, прицепился к тросу и перебрался к нему. Обменялись парой слов каких я уже не помню, он сказал по рации чтобы нас начинали потихоньку поднимать и чтобы мою веревку еще кто-нибудь тащил. Говорил он по рации поскольку как, оказалось лезть еще довольно прилично и так нас никто не услышит. База у них была метров через 100-150 вверх когда мы подлезли почти плотную я увидел, что его тащит один, а меня трое и напрягаются они одинаково, в итоге меня вытащили спустя 5 часов с того момента как я сел и 7 часов с того момента как я полез «похавать». На верху было море благодарности всем, не обошлось и без журналистов их было двое из местной газеты «Слава Севастополя», таким образом на следующий день я попал в газету в колонку «происшествия недели». Чуть позже мне один из спасателей сказал, что в том же месте где я полз, неделю назад вытащили двух чуваков с той лишь разницей, что они были в целлофановых мешках – им повезло меньше.
2004 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий