пятница, 11 мая 2012 г.

Из рассказов про девочку Дашу

Недавно мы с Дашей оставались на хозяйстве, только она и я. Дашу мама назначила главной, поручила ей следить, чтобы я чего-нибудь не натворил. Катя знает, что я деятельный, как крот, если меня оставить на целый день без присмотра, можно вернуться в разоренную квартиру. Даша пообещала, что не спустит с меня глаз.

Вообще-то Катя и мне наказала присматривать за Дашей, потому что если Дашу оставить одну, то конец света в отдельно взятой квартире наступит так быстро и внезапно, что всадники Апокалипсиса не успеют даже лошадей взнуздать. Я сказал:

— А разве не Даша главная?

— Даша главная, — подтвердила Катя. — А ты за старшего.

Таким образом, мы с Дашей присматривали друг за другом, если бы что-нибудь случилось, виноваты были бы оба. Мы посмотрели кино, сыграли пару партий в лото, потом меня потянуло на приключения, я сказал:

— Ты поиграй, а я пока починю защелку на двери ванной.

Даша решительно воспротивилась этой идее. Мама, сказала она, не давала санкций на такого рода деятельность, и если я что-нибудь испорчу, отвечать придется Даше.

— Сядь и успокойся! — скомандовала Даша. — Я тут главная! Сейчас ты будешь медведь, вон там, на диване твоя берлога. Ложись в спячку, вот тебе одеяло. А я буду охотница Даша, ты пока засыпай, а я схожу за ружьем.

Я залег в берлогу и затаился там, в этот момент пришел Мурзик. Идея со спячкой пришлась ему по душе, он забрался ко мне под бок и там задремал, ума не приложу, как ему удалось так быстро усвоить правила игры в медведей. Потом вернулась Даша с ружьем, обнаружила рядом со мной маленького медвежонка.

— А он тут откуда взялся? — удивилась Даша. Я сказал, что не знаю, для медведей появление медвежат — одна из неразгаданных тайн Вселенной. Когда маленький медвежонок спрашивает маму-медведицу:

— Мама, а откуда я взялся? — то медведице нет необходимости рассказывать истории об аистах или о том, как она однажды забрела на колхозное капустное поле. Она честно отвечает:

— Ну, сынок, я однажды спала, спала, просыпаюсь — а ты рядом.

Даша сказала мне:

— Ты же медведь, а не медведица! У тебя не бывает медвежат в берлоге!

Тогда я показал Даше медвежонка, раз есть медвежонок — значит, видимо, я медведица.

— Ладно, — сказала Даша. — Тогда вы спите, а я буду с ружьем охранять берлогу.

Вскоре пришла весна, я вылез из берлоги. Мурзик остался недоволен этим решением, он перевернулся на другой бок и продолжил спать. Даша сказала:

— Ничего, мы разбудим его следующей весной.

К возвращению мамы мы решили сварить борщ, именно так нужно встречать с работы усталых тружениц, если не хотите встретить непонимание по поводу того, что вы делали весь день. Нам было нечем похвастать, кроме устройства берлоги на диване, требовались какие-то более значительные свершения, но без разрушений в квартире. Борщ подходил по всем критериям.

Мы переписали на бумажку все недостающие ингредиенты, капусту, свеклу, томатную пасту и мороженое. Мороженое я чуть было не упустил из виду, хорошо, что Даша напомнила мне о нем. Список продуктов, сказала Даша, надо упорядочивать по размеру продуктов, самые большие продукты надо помещать в начале списка, потому что они самые важные, а всякую мелочь — в конце. Я рискнул предположить, что когда покупаешь свеклу и конфеты, то свекла имеет более высокий приоритет, и конечно, ошибся. Конфеты, объяснила Даша — исключение, они всегда важнее всего остального.

Мы отправились на рынок, стали покупать продукты по списку, сначала купили мороженое и капусту, потом все остальное, включая шоколадные конфеты. Конфеты для борща были не нужны, мы купили их на тот случай, если мама придет домой сердитая, а борщ не сработает. Тогда придется задабривать маму сладостями. Даша сказала, способ верный.

— Потому что подарочные коробки с шоколадными конфетами продаются в каждом магазине, — сказала Даша. — А ты хоть где-нибудь видел подарочную коробку с борщом?

Я был вынужден признать, что конфеты гораздо лучше задабривают мам, чем любой борщ. У Даши железная аргументация, спорить с ней — дело заведомо проигрышное, все равно, что учить лошадь петь «О соле мио». Иллюстрация: (с) 2012 Елена Кубышева



Мы вернулись домой, я принялся варить борщ, а Даша уселась рядом за столом и стала рисовать в блокноте, как должен выглядеть результат моих усилий. Она нарисовала тарелку, в которой потерпели кораблекрушение картошка и свекла, на поверхности плавал айсберг из сметаны.

— А это, зелененькое, это капуста, — пояснила Даша. — Не забудь положить капусту, дядя Леша, иначе получится не борщ, а просто красный суп. Тогда уж точно придется задабривать маму конфетами.

Я пообещал, что не забуду про капусту. Тогда Даша сказала:

— Вообще-то, знаешь, подарочные коробки с борщом тоже бывают. Они как с конфетами, только большие, и еще квадратнее, а внутри булькает, потому что там настоящий борщ. Я видела такую в одном магазине, только не купила. Зачем она нам, если мы сами можем сварить борщ, правда же?

Я согласился. Если мужчина сам умеет сварить борщ, ему осталось только научиться самостоятельно делать конфеты, и ни одна женщина не сможет на него долго обижаться за то, что он целый день валялся в берлоге, пока она работала.

Всем остальным мужчинам, желающим вкусно извиниться перед своей женщиной, рекомендую поискать в магазинах коробку с подарочным борщом. Вы ее легко узнаете, она большая и красная, в ней булькает. На крышке написано: «Борщ ассорти», или что-то в этом роде, Даша была не уверена. Если увидите такую коробку, берите смело, борщ отличный.

Хотя коробку конфет тоже стоит захватить.

Просто на всякий случай.

Комментариев нет:

Отправить комментарий