четверг, 31 мая 2012 г.

Из рассказов про девочку Дашу

Мы вчера шли из садика, Даша сказала:

— Дядя Леша, а ты знаешь, как летают бегемоты?

Если вам кажется, что этот вопрос задан не по адресу, значит, вы меня никогда не видели. Все в моем облике прямо-таки кричит: если бегемоты и летают, то вот, вот он, тот человек, который знает, как они это делают!

Тем не менее, я этого не знал. Тогда Даша принялась рассказывать.

Аэродинамика бегемота такова, что самое сложное для него — это взлет, дальше все гораздо проще. Если удалось взлететь, значит, основная проблема позади. Бегемот выходит на дорогу, открывает пасть и начинает бежать. Когда внутрь попадет достаточное количество воздуха, бегемот закрывает рот и поднимается в воздух, как воздушный шарик. Ну а потом он машет ногами и летит, куда ему нужно. Разговаривать в полете нельзя, иначе весь воздух выйдет и бегемот упадет.

Даша сегодня ходила на прогулку, и над детским садом пролетел клин бегемотов, по весне они как раз возвращаются из южных стран. Их было сорок девять, Даша успела всех сосчитать.

— А может, и сто, — сказала Даша. — Я точно не уверена.

— Куда же они летели? — спросил я. Мне было очень любопытно, что делает стая бегемотов в самом центре Западной Сибири. Я не подвергаю сомнению тот факт, что в Васюганских болотах может разместиться не одна дивизия летающих бегемотов, мне просто любопытно, что они здесь забыли. К нам сюда и жирафы-то редко забредают, что уж говорить о бегемотах.

Увы, ответа я не получил, в этот момент на глаза Даше попались качели во дворе дома, так что она мгновенно забыла про бегемотов. Даша сказала:

— Давай, я буду качаться! Раскачай меня выше неба!

Я встал рядом с качелями, стал качать Дашу, а она принялась громко распевать:

— В юном месяце апреле, в зоопарке тает снег!..

Между прочим, маленькие девочки на качелях являются источниками самых разнообразных звуков. Когда качели раскачались достаточно высоко, Даша принялась весело визжать, у меня появилась прекрасная возможность наблюдать эффект Доплера в действии. Еще Даша кричала:

— Смотри, я как будто улечу в небо! У-у-у! Вж-ж-ж, я сейчас вся улечусь! Дядя Леша, смотри скорее, там летит голубь, я его тебе поймаю!

Голубя мы так и не поймали, виноват в этом исключительно я. Из-за того, что я недостаточно сильно раскачал качели, Даша не сумела дотянуться до голубя. Слезая с качелей, она сказала:

— А если подпрыгнуть и поймать несколько летящих голубей, то они тебя унесут куда-нибудь, как гуси-лебеди. Может, на крышу, а может и в лес, к бабе-яге, куда захочешь.

Сама Даша делала так неоднократно, нужно просто хорошенько раскачаться и дождаться, когда неосторожные голуби пролетят над качелями. Тогда нужно прыгнуть и ухватиться за голубиные лапки. Рулить голубями несложно, достаточно повернуть их в нужную сторону. Даша однажды ушла из дому, а дверь закрылась, и дома никого не было, а ей нужно было срочно попасть обратно. Тогда она взяла двух голубей и прилетела к нам на балкон. Голубей она накормила крошками от пряника, так что они остались не в накладе.

— Когда будешь летать на голубях, главное — не ошибись балконом, — поучительным тоном сказала мне Даша. — А то прилетишь в чужую квартиру, вот будет смехота! Тебе скажут: «Дяденька, ты что, не знаешь, где твой балкон?»

Потом Даша сказала:

— Я про бегемотов тебе выдумала.

Я сказал, что подозревал это с самого начала, тогда Даша добавила:

— Их было не сорок девять, и не сто, а всего-навсего семьдесят. А знаешь, как они приземляются? Бегемот летит-летит, видит — внизу болото. Тогда он прыгает вниз, плюх — и все расплескал по сторонам, стоит довольный, улыбается всей мордой.

Улыбка у бегемота особенная. Все звери улыбаются от уха до уха, а бегемот — от брюха до брюха.

— У него же со всех сторон живот, — сказала Даша. — Он то-о-олстый!

В болоте бегемоты питаются брусникой и клюквой, тут у нас этого добра хватает. Даша показывала мне в лицах, как бегемот собирает пастью клюкву и жует, поверьте, это одно из самых впечатляющих зрелищ в мире. По Би-Би-Си вам такого не покажут.

Мы уже почти добрались до дома, когда сзади к нам подкралась маленькая собачка, я не знаю, как называется эта порода, уверен только, что среди ее предков преобладали мыши. Собачка принялась громко возмущаться фактом нашего существования, уши у нее тряслись от негодования, возможно, мы нарушили какие-то негласные правила, установленные собачкой во дворе. Даша сказала, что все прекрасно понимает, она принялась переводить мне с собачьего. Говорила собачка следующее:

— А почему вы тут ходите по двору без сосисок? Идите скорее в магазин, купите мне сосисок и колбасы, и еще мяса, и конфет. А еще я хочу жвачку «Орбит» со вкусом косточек.

— Дядя Леша, — сказала Даша. — А что, правда бывает «Орбит» со вкусом косточек?

Хозяин собачки сгорал со стыда, он раньше и не догадывался, насколько корыстное и алчное животное пригрел в своем доме. Он уговаривал собачку уйти, стыдил ее, умолял не позорить его на людях. В конце концов он сказал:

— Ну, раз так, я ухожу без тебя.

И действительно отправился домой. Это был грязный шантаж, но он сработал, собачку словно ветром сдуло. Впрочем, возможно так и было — на улице было ветрено.

— Собачка хорошая, — пояснила мне Даша. — Дяденька просто с ней никогда не разговаривает. А ей хочется ведь поговорить с кем-нибудь, вот она и рассказывает про свою жизнь. Пойдем скорее домой, только давай сначала зайдем в магазин, купим «Орбит — сочную косточку». Я потом угощу собачку. И тебя тоже угощу, если хочешь!

Есть такое время в жизни, полное чудес и всяческих невозможностей, когда можно запросто поболтать с собачкой и увидеть стайку перелетных бегемотов. Я давно забыл о том, что собаки тоже разговаривают, а в небе можно увидеть много разного, удивительного, если только почаще поднимать глаза от земли.

Я сегодня шел на работу и на всякий случай посмотрел вверх. Кстати, видел клин бегемотов, они летели, курлыкая, на родные болота. Штук тридцать-тридцать пять.

А может, и двести, я не уверен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий