пятница, 7 ноября 2014 г.

Случай в метро.

Захожу в вагон, достаю книгу. Одной рукой держусь на поручень, другой держу книгу. Стою читаю, состав тронулся и тут раздаётся какой-то звук. Я верчу головой и замечаю, в районе груди кто-то маячит (рост у меня 178 см). Приглядываюсь - тётка какая-то лет 40, прислушиваюсь - говорит:
- Женщина, вы так стоите, что мне стоять не удобно.

Вагон полупустой, по сути только все посадочные места заняты (время около 20.30). Я ей отвечаю:
- Встаньте около дверей.
- Это ещё почему?
- Там меня нет.
Тётка немного замешкалась.
- Что, сама умная тут, да?! - обращается ко мне.
- Из двоих пассажиров метро всегда кто-то один умнее другого. В данном случае, умнее я, вы же согласны?
- Ты чо, придурочная?
- Вы слишком быстро меняете мнение и чересчур эмоциональны - это признак слабой воли и незрелого ума. Хорошо, что это не передается воздушно-капельным путём.
- Тебе что, подвинуться сложно?
- Почему я должна двигаться в угоду вашему удобству в то время, когда пространство вокруг меня абсолютно свободно, не считая вас, конечно? Мотивируйте меня! Предложите мне денег. За индивидуальный подход, знаете ли, всегда надо платить.
- Шизанутая, млять!

С этими словами тётка, исполняя бег с препятствиями в виде ног пассажиров (вагон полупустой - некоторые сидящие пассажиры вытянули ноги), понеслась к освободившемуся месту. Занять место у неё не получилось - его заняла женщина примерно моего возраста (мне 32 года), которая слышала наш "диалог". Тётка начала возмущаться:
- Уступи мне место!
- Читайте, - молодая женщина указала на надпись на стекле "Места для лиц пожилого возраста...", - глупость - не инвалидность, так что стойте.

Обматерив всех пассажиров вагона, тётка вышла на следующей станции ("Кузнецкий мост").

Всё это к чему. Часто замечаю, что люди перед нахальством и хамством робеют и сдают позиции, тем самым поощряя данную линию поведения.
С хамами и нахалами можно и нужно бороться.
Нас так часто призывают к терпимости, но терпимость не должна основываться на боязни и должна быть здоровой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий