пятница, 24 февраля 2012 г.

Армейское.:-)


Одним из самых сильных потрясений в
моей жизни было знакомство с рядовым
Адижоновым. Было это в конце
восьмидесятых, когда жители кишлаков
служили в Советской Армии. Рядовой
Адижонов был одним из них, обычный
невысокий узбек, практически не
говорящий по-русски. По службе мы не
пересекались, он служил в роте охраны, а
я - аэродромного обслуживания.
В какой-то момент Адижонов стал
известен в батальоне своим собственным
пониманием русского языка. То есть, он
чистосердечно считал, что мат - это
обычные разговорные слова. Например,
он не знал слова "удивился", его с
успехом заменяло "о..уел". Вопрос
"зачем?" звучал как "на..уя?", "врать,
обманывать, говорить впустую" -
"п..здеть" и так далее.
Например, только Адижонов мог
поинтересоваться у дежурного по части:
- Таварыщ прапщик, я наряд прышел,
сталовый нэ кушал, на..уя п..здышь?
И все это совершенно обыденно, с
честными глазами.
Когда вокруг все смеялись, он удивлённо
оглядывался, объяснений не понимал.
Отцы-командиры сначала возмущались,
пытались как-то изменить ситуацию,
потом махнули рукой...
В тот день был мой последний наряд,
завтра я демобилизовался. Не спалось. В
час ночи, я, помдеж по роте, вышел
покурить. На крылечке стоял и дымил
рядовой Адижонов. Я подошёл и хлопнул
его по спине:
- Ну чё, земеля, завтра домой еду. А тебе
тут ещё полгода хреначить, братан.
Понимаешь? Да ничего ты не
понимаешь...
- Полгода - фигня, - отозвался вдруг
Адижонов. - Полтора прослужили, ещё
полгода как-нибудь протянем. Да,
земеля?
Сигарета едва не выпала у меня из
пальцев. Я медленно повернулся и
встретил весёлый взгляд раскосых глаз...
Адижонов говорил по-русски не хуже
меня. За полтора года службы об этом
так никто и не догадался. Так и оставили
его, туповатого, в покое. То-то он над
всеми прикалывался!
Не знаю, как каким-то там десантникам
или спецназовцам, а рядовому Адижонову
точно было о чем дома порассказать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий