среда, 25 апреля 2012 г.

Из рассказов про девочку Дашу.

На улице идет снег.

Даша сказала, это нечестно, весна ведь уже пришла, и было тепло, а снег взял, и вероломно вернулся обратно. Ему что, пойти некуда? Он же все равно растает, на дворе апрель, скоро, вероятно, будет вообще май. Какой смысл выпадать в такое время?

Даша планировала пойти погулять с подружками, а теперь из-за этого глупого снега на улице грязища и холодрыга, в такую погоду на прогулку выходят только белые медведи.

— Посмотри в окно, там, наверное, полным-полно белых медведей на улицах, — сказала Даша. Я посмотрел, но медведей не увидел, тогда Даша огорчилась еще больше. Значит, погода такая дурная, что даже белым медведям делать на улице нечего.

Мы посмотрели мультфильмы, почитали книжку, поиграли с Мурзиком в кошки-мышки, Мурзик сегодня был кошкой. Когда все важные дела были переделаны, Даша сказала:

— Дядя Леша, а давай нарисуем зебру?

Преимущество зебр перед другими непарнокопытными в том, что ее можно рисовать одним только черным карандашом. Даша принесла бумагу и карандаши, принялась рисовать.

— Если ты не умеешь рисовать зебру, знаешь, как можно легко ее нарисовать? — спросила Даша.

Я не знал.

— Ну, ты что такой недогадливый! — сказала Даша. — Рисуешь обычную лошадь, только ее надо не раскрашивать, а располосовать!

Располосовать — это значит разрисовать полосками, если кто-то не понял. Даша принялась учить меня рисованию зебр, первые четыре рисунка были посвящены эволюции зебр от звероящеров.

— Это я тебе нарисовала, как неправильно, — пояснила Даша. — Ты так не рисуй, понятно?

Я сказал, что мне понятно, тогда Даша вручила мне карандаш и сказала:

— Теперь ты все умеешь, рисуй зебру!

Сама Даша собиралась присматривать за процессом и поправлять меня, если я слишком увлекусь, и у меня начнет получаться жираф или вообще какой-нибудь винторогий муравьед. В молодости я читал много французской классики, из нее мне крепко запомнились рекомендации по рисованию травоядных животных при полном отсутствии художественных талантов. Для начала я нарисовал Даше зебру-пирата на пиратском корабле, пиратский корабль был изображен в профиль на фоне заката. Сама зебра была не видна, потому что спустилась в трюм проверить запасы рома.

— Видишь, — сказал я. — Вот здесь у корабля трюм, зебра-пират заглядывает там в бочки и кричит: «Рому мне! Рому!»

Однако Даша подняла меня на смех. Нет, конечно, она и прежде неоднократно слышала из достоверных источников, что многие зебры в XVII веке становились каперами и плавали вдоль побережья Африки под «Веселым Роджером», с этим не поспоришь. Но имя «Рома» — это же наше, русское имя, в те времена никакого Ромы на пиратском корабле не могло быть, ты что, дядя Леша, не знал?..

Еще я нарисовал зебру-космонавта в космической ракете. Зебру было не видно, она была внутри ракеты, спала в анабиозном сне.

— В пижамке с мишками, — добавила Даша.

Вообще-то я был уверен, что зебры носят исключительно полосатые пижамы, насколько мне известно, зебры большие консерваторы в вопросах дресс-кода. Мы немного поспорили с Дашей на эту тему, но она сказала:

— Ты просто не видел, а я была в зоопарке ночью, и все видела. Это у слона полосатая пижама, а у зебры — с мишками.

Пришлось отступить, было понятно, что в зебрах Даша разбирается получше моего. Сама Даша нарисовала зебру, которая пасется в поле. Вся нижняя половина картины закрашена зеленым, Даша сказала — это очень высокая трава, вкусная-превкусная, зебра находится где-то там, среди трав, проедает себе тропинку к дому.

— А теперь нарисуй, как на нее нападает Мурзик, как будто он тигр и играет в кошки-мышки! Точнее, в тигры-мышки. Дядя Леша, а тигры играют в тигры-мышки?..

Я нарисовал торчащие из травы рыжие лапы, подразумевается, что это на зебру кинулся, распахнув свои когтистые объятия, тигр Мурзик. С другой стороны картины мы подрисовали уши зебры и хвост торчком, по ним сразу ясно, что зебра заметила нападение и уже убегает от тигра.

— Он не догонит, — сказала Даша. — Он быстро устанет и пойдет есть свой тигриный корм из миски. Ты видел тигриный корм, дядя Леша? Он такой, сухариками.

Еще на заднем плане мы нарисовали жаркое красное солнце и пальмы.

— Потому что это Африка, — сказала Даша. — Жалко, что у нас в Томске зебры не водятся. Им тут холодно, они любят лето, а у нас даже весной зима.

В общем, у нас теперь имеется целая серия картин, изображающая зебр, и еще в планах масштабный триптих, изображающий стадо зебр, заблудившихся в березовой роще. Я предложил развешать картины по стенам, чтобы получилась настоящая картинная галерея, как в музее, но Даша сказала — нет, в музеи постоянно ходят толпы каких-то незнакомых людей, а она не хочет, чтобы по квартире разгуливали посторонние ценители искусства.

— Давай лучше отнесем их в музей, — сказала Даша. — И пусть они там смотрят, сколько хотят, хоть целый день, если им делать нечего.

Таким образом, вопрос о судьбе картин практически решен, осталось только найти подходящий выставочный зал. Если у вас есть на примете пустующая картинная галерея, скажите мне, мы в долгу не останемся. Даша лично нарисует для вас полотно с зеброй, когда-нибудь оно будет цениться не меньше, чем какой-нибудь Ван Гог или Рубенс.

Честное художницкое!

Комментариев нет:

Отправить комментарий