понедельник, 21 октября 2013 г.

Веселые времена

По распределению после института работал я в одном известном питерском НПО, ессно на 90% военизированном, бежал как очумелый к 8 на работу, смотрел на мир через крупную клетку решётки курилки на 11-м этаже, ну и не могу уж так прямо сказать, чтоб действительно работал, сколько толку от этой работы я понял ещё на преддипломной практике, на первой неделе. Глянув в схему аналогового дивайса наведения, который велено было по-цифровому смоделировать, с изумлением обнаружил, что устроено оно так, как в институте учили не устраивать, потому что компенсация нулей передаточной функции полюсами путём включения дифференцирующего звена в обратную связь есть теоретическая абстракция, поскольку при отклонении параметров чего-либо от расчётных значений ни хрена это не работает, а в жизни отклонения обычно даже не процентами мерят. Подошёл к начальнику лаборатории, говорю мол - эта... тута... А он мне - ты что, за дурака меня держишь? А то я не знаю. Умник. Ты прикинь сколько их в производстве и сколько уже в войсках, и что? Щас все разбегутся снимать, отзывать и переделывать. А потом ещё и отвечать. Ну, в общем, выполнял я поставленные задачи, благо теоретически они представляли для меня интерес, участвовал в социалистическом соревновании, то бишь в конце месяца мучительно рожал отчёт пытаясь сформулировать на канцелярите свои теоретические изыски по удовлетворению любопытства за государственный счёт, ездил в колхоз и на овощебазы и, между этими полезными для общества делами, учился, всё-таки, работать, то бишь сочинять алгоритмы и программы, тыкать щипцами в перфокарты и жмакать кнопочки на огромном пульте M222 аж с целыми 4Кб памяти в шкафу гораздо выше моего немалого роста. На самом деле шкафа было два, но транслятор ТА1 мог использовать только один, а ТА2, я уж не помню почему, не пошёл у нас. Но это всё присказка, не сказка, сказка будет впереди.
Так вооот, чтоб не терять времени зря, решил я сдать кандидатский экзамен по английскому на этой работе, благо курсы были организованы и даже арендовано под них помещение в соседнем с институтом зданием на свободе. Ну кто ж будет, отсидевши 8 часов за решёткой, тратить вечернее свободное время на перевод этой чёртовой прорвы тыщ знаков? Естественно, делалось это на работе, в законное время послеобеденной коллективной полудрёмы, когда товарищи, укрывшись от якобы ничего не видящего начальника за корпусами стоявших в лаборатории двух АВК-10, расписывали пулю. И вот, в один прекрасный день, иду это я себе с работы через проходную с полуэтиленовым мешочком, в коем словарик, переводимая книжонка и газетка Moscow News, и стоит какая-то тётка новая, незнакомая. Вполне законно, как и знакомые, требует показать что в мешочеке, поскольку личные вещи надобно сдавать в камеру хранения. Вот только реагирует не как знакомые - меняется в лице, блокирует турникет, хватается за трубку и кричит тудыть дурным голосом - тут у него ненашенская газета! Из недалёкой караулки прибегает эдакий крепенький, за три метра благоухающий чесноком, ВОХРовец годов эдак 60, с лицом, ну совершенно не обременённым печатью высокого интеллекта, изумлённо на меня смотрит, достаёт наган и командует - вперёд. Вот так, под наганом, следуя командам напра-ву, нале-ву, препровождаюсь в кабинет начальника первого отдела. Ну, там я воспрял, за столом сидит человек в белой рубашке, в галстухе, с интеллигентным лицом, начинаю объяснять, мол курсы, официально институтом организованные, газета наша, московская... А он эдак с прищуром, голову склонив на бочок, и с улыбочкой, мне и говорит - Английский язык, значить, изучаешь? Перед Западом, значить, преклоняешься? Тут я понял, что лучше жевать...
Действительно, на лесоповал меня не отправили. Действительно, выговор и всего делов. Вот только всю лабораторию вместе с начальником отдела лишили квартальной премии. Вот такие были, блин, весёлые времена, как говаривает нелюбимый почему-то многими Познер. 
----------
Ищете резинобитум? Тогда Вам стоит посетить сайт milastroy.ru. Стоит отметить что это современный материал в строительстве дорог. Рекомендую.
По материалам СТК "МилСрой" - www.milastroy.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий