вторник, 27 мая 2014 г.

ИнжЫнерное, надзорное и про жизнь

В одной относительно молодой и относительно динамично развивающейся российской компании случился в один относительно прекрасный момент относительно неприятный случай. 
Компания осуществляет свою деятельность в относительно энергетической сфере, территориально ее отделения расположены дофига где, в том числе и относительно неблизко от средней полосы России. 

Короче, я устал уже при помощи эзопового языка тут умничать. Пусть будет что-то типа "ЗАШИБАТЕЛЬСКАЯ НЕФТЕГАЗОВАЯ КОМПАНИЯ", от слова "бабки зашибать". Да и вообще, сокращенно просто "Компания". 

Так вот, Компания эта имеет одно подразделение, которое работает в тех краях, в которых поговорка "Писец подкрался незаметно" никого не пугает и даже не возбуждает. Ибо сам дурак, если подкрался, этот песец. Потому что, или оператор подстрелит/поймает, или вездеходом переедут. 

Так вот, Компания эта молодая же и динамично-развивающаяся. Поэтому на своих установках предпочитает использовать прогрессивное и современное оборудование. Это только недавно (буквально пару месяцев), как у нас все стало ништяк в стране, а тогда, ДО озвученного недавно курса на перевооружение отечественным производителем и импортозамещение, в стране-то у нас прогрессивного и современного оборудования было типа мало. Если типа-типа, то, считай, и вообще не было. 
Да и покупать его, оборудование, было неинтересно. Ну сами подумайте, одно дело в Туймазы сгонять или в Саратов на приемку, а совсем другое дело куда-нибудь под Франкфурт или Манчестер. Тут тебе и пиво правильное, и суточные нифига не 300 рублей в сутки... 

Короче ладно, отвлеклись. Купила компания ряд оборудования. У хорошей проверенной западногерманской фирмешки. Хрен с ним что дороже, хрен с ним, что шеф-монтаж и пусконаладка под присмотром представителя немецкой стороны (а это считай 300 евро за наглое немецкое рыло в сутки как с куста. А как долго у нас монтажники любят груши околачивать, вы и сами знаете), зато при соблюдении всех условий монтажа, пуска и эксплуатации - гарантия 10 лет! 
Можете представить, да? Гарантия! 10 лет! 

Проработало одно оборудование около года и случилась незадача. Дырка йопт. Непровар шва йопт. Потекло и засвистело. Остановили в хренам собачьим установку, акт расследования, технадзор, вся фигня. Технадзор однозначно сказал, что заводской брак и все такое. 

Предлагали им сварщики местные да слесаря выбрать да заплавить кусок шва втихушу за 3 дня, так нет, ГАРАНТИЯ ЖЕ! 

Ну и че, вызвонили представителя производителя, тот за 45 секунд собрал тревожный чумаданчег (вернее, два - один с трусами-носками, а второй с оборудованием всяким диагностически-ремонтным) и вылетел первой вечерней лошадью нах остен. Потом его еще в Москве переводчиком снабдили, также шапкой-ушанкой и резервным пузырем на всякий случай, на самолет посадили и отправили в холодные северо-восточные дали. НУ про то, как потом на вертолете везли, чуть-чуть на вахтовке и еще чуть-чуть на вездеходе, рассказывать не будем, а то еще на пару экранов портянка будет, долго читать. 

Короче привезли товарища, тот сказал, "драсти, меня зовут Ганс, я пошел работать", достал очечки из внутреннего кармана и пошел к оборудованию. Местные начальники во главе с вождем местного технадзора посмотрели на это, охренели, обиделись и махнули рукой. Где это видано-то? Ему тут баню сутки топили, а он очечки напялил и пошел работать. Прям с трапа ээээ... вездехода. Ну и сам себе дурак тогда. Короче махнули рукой и пошли в баню. 

А Ганс подошел к аппарату, осмотрел сварные швы, расстроено крякнул, попросил через переводчика вахтовые журналы за последние полгода посмотреть (наивный блин, что он в них правдоподобного-то увидит?), опять крякнул ис казал, через переводчика опять же, мол, да, признаю, косяк наш, щас будем исправлять. 

На следующее утро развернул все свое оборудование, и начал методично работать. 
В однеху. Ну переводчик не в счет, потому что тот тяжелее ноутбука в руках никогда ничего не держал. 
Через пару дней закончил и финальным аккордом поставил свое именное клеймо. 

Пришел в "офис", передал "группе принимающих товарищей" копию своего сертификата сварщика и заверенный оттиск своего клейма. 

Технадзоровец ласково похлопал его по плечу и сказал "Классно, Ганс, теперь давай по-писят за удачный ремонт, а завтра будешь нам исполнительную документацию сдавать. Кто не знает, исполнительная документация - это куча всяких бумаг, документально подтверждающих правильность ремонта, соответствие нормам, правилам и т.п. Короче, это тоже долго и муторно все объяснять. Если коротко, то половина всей кипы - филькина грамота, вторая половина - отмазка от прокурора на случай чего. Вроде и нахрен эта папка не нужна никому, но и без нее никак и никуда. 

Короче, все это же самое немцу через переводчика объясняли почти сутки. К исходу суток кровопролитных боев и постоянных созвонов с головной конторой, московским представительством, бедный Ганс в конец задолбался махать перед носом "этих странных русских" своими сертификатами и объяснять через переводчика что ОН лично, своим клеймом подтверждает правильность и безопасность произведенного ремонта, а "в случае чего" ОН сам будет отвечать перед судом своим именем и своей свободой. И в конец задолбавшись, подвел черту. Мол если господам заказчикам так хочется и дальше ему голову трахать, то он не против. Но только по официально-утвержденным расценкам его фирмы - 120 евро в час и не евроцентом меньше. Потому что он очень квалифицированный, а главное востребованный и занятОй сварщик. И наблюдать весь этот зоопарк за свой счет ему никакого интереса нет. 
Собрался, застопил попутный вертолет и был таков. 

Тут уже крякнули представители заказчика. Дали поджопник юристам, те сунулись в договор, все правильно. Изготовитель гарантирует качество и, "в случае чего", обязуется за свой счет исправить все косяки. А про исполнительную документацию ни слова. 

Вот такие нравы в этом безжалостном капиталистическом мире. Верят конкретному человеку, а не куче бумажек) 

Вы думаете, это конец истории. Давотхрен. 

Технадзор поулыбался, поулыбался, а потом взял да и сказал гл.инженеру - ИванИвынч, мол, я все понимаю, немцы народ тупой, но меня ваши заморочки с гарантиями и договорами мало чешут. Аппарат был? Был. Косяк был? Был. Ремонт производился? Производился. Тогда давай документацию, а то разпрешение не дам и подпись с печатью в акте не поставлю. Инииппет. 

Главный инжЫнер и так поседел на полбашки за эти несколько дней. С одной стороны генерал и в хвост и в гриву это самое который день... Простой, недовыпуск, нефтебаксы, газоевры... Обеспечить, наладить, пустить, уволю, изнасилую, расстреляю... С другой - этот хрыч ниче не подпишет. И денег ведь не возьмет! 

Короче ладно, вышли на дружественных подрядчиков. Согласились они за толику малую рискнуть своей задницей и взять грехи ремонта Ганса как бы на себя. Осметили ремонт, заключили договор, выдали кипу никому не нужных бумажек технадзору, пустили установку, гл.инжЫнер избежал изнасилования и расстрела. Все вроде хорошо. 

Думаете это конец? Нееееее))) Вы слишком плохо знаете эту жЫзень) 
Пришли подрядчики за деньгами по заключенному договору. А финансисты им говорят - а вот хрен, не можем мы вам заплатить. У нас по договору на поставку этого оборудования есть гарантийные обязательства изготовителя, и строчка, что 10 лет все ремонты "в случае чего" за его счет. А если мы вам щас заплатим за ремонт этого оборудования, то потом или налоговая прискачет и обвинит в отмывании, или ревизионная комиссия приедет и обвинит в разбазаривании, или ваще навальные всякие понабегут и в измене Родине обвинят. Нееее, нам любые дОроги дорОги, но только не на Колыму. 

И че вы думаете? И ведь не заплатили блин! НИ копейки. Ну не дибилизм? Неа, не дибилизм. Это жЫзень, как говорит мой один хороший знакомый. 

З.Ы. Не, ну подрядчикам потом конечно скомпенсирвоали, но опять же, если навальные всякие понабегут, то обвинят в раздувании смет и все-такое. 

Вот такие пирожки с котятами, ребятки)

Комментариев нет:

Отправить комментарий