понедельник, 10 февраля 2014 г.

Свой среди чужих, чужой среди своих

Я этнический кореец. В России в 3-м или 4-м поколении. Нас тут в Приморье под Владивостоком много таких. К стыду своему корейский язык забыли ещё во 2-м поколении. Родной язык - русский. Менталитет похоже тоже обрусел. Из корейского осталась только физиономия, и то не у всех. Ну да ладно. 
Сама история. По работе часто приходится мотаться в Китай. Последняя поездка. Юг Китая - район Шанхая. Сижу в уличном кафе возле гостиницы, пью пиво. Достал сигарету, зажигалки нет. Слышу рядом родная русская речь. По говору вроде из нерезиновой (типа, ты откуда? С МААсквы). Попросил зажигалку. Слово за слово, разговорились. По ходу, признали меня за китайца. Спрашивают. А ты где так хорошо по русски научился говорить? И тут, чего то меня бес попутал. Говорю им, а я на севере Китая в китайской армии спецподготовку проходил на диверсанта для работы в тылу России, потом 5 лет в России работал на нелегальном положении. Смотрят недоверчиво. Закрепил - да говорю информацию собирал о дислокации войск ДВО на границе с наши великим Китаем. Благо в армии Российской служил, помотался по командировкам, по многим частям Краснознамённого ДВО видел, знаю много. Ну вот там говорю у вас там такаят-о бригада, а там-то дивизия. Мы всё про вас знаем до Урала. Помрачнели. Разговор свернулся быстро. Разбежались.
Так что я хочу сказать. Когда вас пугают китайской угрозой, вполне может быть, это перепуганный москвич, который принял якута, бурята, корейца за китайца. Я так пообщался с москвичами, там есть индивидуумы, которые не знают, что делается в России за пределами МКАД. Вот курорты в Турции и в Египте он знает, а про собственную страну бывает, что не совсем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий