пятница, 23 сентября 2011 г.

Нужен ли в школе педагог-психолог?


Недавно прочитал с удивлением, что оказывается директора образовательных школ до сих пор недовольны работой психологов и находятся в размышлении об их влиянии на учебный процесс. На мейл.ру-ответах даже темка такая открыта, называется «Как уволить школьного психолога». Дело в том, что в начале 90-х, когда эта профессия только-только стала появляться у нас в стране, отношение к психологам было точно таким же: вот пришел неизвестно кто, непонятно чем будет заниматься, и еще забрал целую ставку. Я сам человек психологии не чуждый, поэтому мне дико такое отношение, если оно до сих пор не изменилось. Думаю, это все происходит в основном из недопонимания, в чем же результат труда психолога. Руководителю образовательного учреждения действительно может быть сложно определить квалификацию психолога, на каком уровне он осуществляет свою деятельность? Единственным документом, подтверждающим его квалификацию, является диплом, но это ведь самый главный не критерий. Может быть дело и в самом специалисте, так как сегодня даже педагогические вузы не обеспечивают качественную подготовку психологов. Чтобы не быть голословным, это я привел слова ректора Московского городского психолого-педагогического университета Виталия Рубцова. МГППУ как раз-таки занимается разработкой системы оценки работы педагога-психолога, которая предусматривает проведение общественной экспертизы. Во многих
странах свою квалификацию психологи подтверждают именно так – через профессиональные сообщества. У нас такой организацией может выступить Федерация психологов образования. Может быть, тогда и сомнений в профессионализме школьного психолога станет меньше? В настоящее время образовательные учреждения переходят на новые стандарты образования. Задаются новые требования к педагогам-психологам как специалистам, которые смогут обеспечивать образовательные траектории детей в соответствии с новыми стандартами. Поэтому директор, который понимает, что от результатов его учащихся зависит популярность школы и соответственно, объем ее финансирования, сделает все, чтобы психолог работал у него в штате. И возможно даже не один.

Комментариев нет:

Отправить комментарий