пятница, 30 сентября 2011 г.

Вампиры домовые и маленькие девочки.


У нас на чердаке завелся вампир. Даша сообщила нам об этом за обедом как бы между прочим, словно это какой-то малозначительный факт. В средние века подобное соседство грозило бы уничтожением целой деревни, а сейчас Даша просто сказала:

— Это что, капуста в супе?.. А у нас на чердаке живет вампир. А есть компот? Можно мне компота?

Я спросил:

— Это как же вампир попал к нам на чердак?

И только Катя сразу поняла, что вопрос надо ставить совсем по-другому:

— Это что же ты, Даша, делала на чердаке?

Катина проницательность иногда меня удивляет. Правильно, у вампира есть своя мама, вот пусть она и волнуется, что он лазает по чердакам и подвалам, ведь не Катя потом будет стирать ему перепачканную куртку и зашивать порванные джинсы. У Кати и без вампира есть кого поругать за ободранные коленки и паутину в волосах.

Даша пожимает плечами, она и сама понятия не имеет, как оказалась на чердаке. Наверное, шла, шла, глядит — вокруг чердак. С вампирами.

Катя принимается объяснять ей, что чердак пятиэтажки — не самое подходящее место для леди четырех лет от роду.

— Мне уже не четыре, мне полпятого, — говорит Даша.

— Четыре с половиной, — поправляет Катя. — Полпятого — это про время так говорят. А если говоришь о возрасте, надо говорить: четыре с половиной года.

Филологические изыскания отвлекают ее, и Катя забывает, что делала выговор за Дашину интервенцию на чердак. Даша великий мастер отводить глаза и переводить тему разговора.

Если ехать в гости к Дашиной бабушке (это за мост и сразу налево), то справа от дороги будет грандиозных размеров лужа, она может не высыхать неделями. В ней живут водяные, Даша утверждает, что видела их. Я приглядывался очень внимательно, но никого не заметил, я к старости становлюсь слаб глазами. Даша показывала мне пальцем в окно автобуса, и говорила:



— Вон, вон там, смотри! За камышами!

Водяной за камышами плавал на спине, пузом кверху, и показывал в сторону автобуса язык. Даша сказала, что лично мне.

— А кто кидается в их озеро камнями, в тех они кидаются грязью со дна, — добавила Даша. Я пообещал, что не буду кидаться камнями.

— А что делают водяные, когда зимой тут все замерзает? — спросил я у Даши.

Даша пожала плечами, по ней было видно, что ответ очевиден.

— Превращаются в ледяных.

Каверзные вопросы могут поставить в тупик любого другого ребенка, но только не Дашу.

У бабушки очень старый дом, он построен еще в Юрском периоде, лет тридцать назад. Даша показывала мне следы зубов динозавра на шифере крыши.

— У бабушки за сараем скелет этого динозавра, — сказала Даша.

Вот в это я могу легко поверить. Динозавру, прокусившему в бабушкиной крыше пару дырок, не позавидуешь, у него нет ни единого шанса уйти безнаказанно.

У бабушкиных соседей за забором, на улице, лежит перевернутая чугунная ванна, ножками кверху. Ножек у нее три, а под ванной живет бабай. Даша стучалась к нему под ванну, он не вышел, только сказал, чтобы она бросила ему в отверстие для слива что-нибудь вкусное. Тогда она пришла к бабушке и попросила пирожок, бабушка дала ей пирожок с морковкой. Бабаи очень любят морковку, да и от пирогов никогда не отказываются, Даша накормила бабая, потом опять начала стучаться к нему, но он больше не ответил. Наелся и лег спать, решила Даша.

Под крыльцом у бабушки живут домовые, там у них гостиная и шесть комнат. С другой стороны крыльца живет Полкан, между их апартаментами есть проход, по которому Полкан может ходить в гости к домовым, на чай с косточками. Даша битый час пыталась найти вход в резиденцию домовых, но хитрая нечисть заколдовала дверь, снаружи ее не увидишь. Тогда она зашла с другой стороны и попыталась проникнуть через конуру Полкана. Полкан удивлялся, но не протестовал. Потом на крыльцо вышла бабушка, увидела нижнюю часть Даши, торчащую из конуры, и Полкана, сидящего рядом, с крайней степенью недоумения на морде. Бабушка подняла шум, извлекла Дашу из конуры, потащила ее в баню отмываться. Когда они вернулись из бани, Даша сказала мне по секрету, что хочет остаться у бабушки до завтра, ей почти удалось найти секретный проход, и завтра с утра она планирует продвинуться по нему гораздо дальше, пока бабушка будет спать. Я беспокоюсь за домовых, они тоже будут спать, ничего не подозревая, когда в их уютный тихий мирок неожиданно, на рассвете, ворвется Даша и скажет:

— Я пока к вам лезла, так устала! Вы чай гостям будете ставить, или как?..

Вообще, вокруг нас обитает столько всякой нечисти, что мне страшно себе вообразить, хорошо, что Даша ее совершенно не боится. С ней чувствуешь себя в безопасности, если с чердака ночью спустится вампир, Даша покажет ему, где водяные зимуют.

Мы оставили Дашу у бабушки, уложили спать, а сами собрались уезжать на последнем автобусе. Я попросил Дашу не очень-то досаждать бабушкиным домовым, потому что они полезные.

— Ладно, — согласилась Даша. — Не буду. Только оставлю им пирожок.

И уже засыпая, добавила:

— Все равно, там еще в бане привидение есть… Оно хорошее, мы будем в прятки играть…

И уснула. Хорошо быть храброй девочкой, когда привидения вызывают только желание поиграть в прятки.

И я почему-то уверен, что в эту игру она выиграет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий