воскресенье, 31 июля 2011 г.

Теперь у меня есть мечта.


Сначала, предыстория.
Случилось мне на днях, сгонять в Рязанскую область. На Мазде на моей трактороподобной. Были мы там две ночи и два дня. Блин, другая планета. В Москве -10 там -27, а вторую ночь и все -32… После первой ночи мой маздотрактор завёлся сам, при помощи подогрева, что я давеча расписывал. А вот в -32… Подогрев сказал что "ну его на фиг", а маздатрактор ничего не сказал. Пару раз помаслав стартером, что буркнул по-японски и даже стартером крутить отказался. Гелевый АКБ — гуан редкостный.

Короче, пришлось задуматься. В деревне — жилых три дома, в них пять жителей вместе со мной. Самому молодому аборигену — 63 года. Из транспорта — лошадь, мне ровестница.
В общем, пришлось брать ноги в руки и бежать в соседнюю деревню. 6 км, через поле, при -32 и ветре. Бодрит! Даже очень бодрит.

И вот, взбодрённый, я в соседней деревне. Стучусь в дверь к владельцу единственного трактора, МТЗ 82.

Тракторист, вообще то, человек не пьющий, но зимой, когда работы нет, малость себе позволил… Вчера ещё… Малость… Такую, что сегодня утром, я стучамшись сломал защёлку на двери, и минут пятнадцать тряс мычащее тельце. что бы он мог хоть как то адекватно реагировать на обстановку. В общем, тёплого помещения, куда влезет машина — в округе нет. Дёрнуть он меня может, конечно, но у него нет соляры, и трактор он не заводил с осени…

Мдя. Проблем меньше не стало. Звоню по всем местным, чьи телефоны знаю. Нашёлся один — на Оке. Дёрнуть меня он не может, но хотя бы может привезти соляры. Пока оковод едет, по новойф бужу тракториста и… Получаю ультиматум: без опохмела, никаких движений. Где взять? Машина-магазин будет только хрен его знает когда. Но, тракторист, тонко намекнул, что и от самогона не откажется. А самогон есть у бабки, через два дома.
Иду туда. У бабки нет сдачи пятисот рублей… Торгуемся. За 500 рублей я получил в итоге: 1,5 литра самогона в пластиковой бутылке, две литровых банки малинового варения (обожаю), и трёхлитровые банки огурцов, помидоров. Ну, в общем то, неплохо, за заплаченные деньги. Тут и соляру подвезли.

Выходим во двор к трактору. Похмелившийся тракторист хвастается, что собрал его с голой кабины, почти сам.
Прём тёплый аккумуляторы. Ставим, , заливаем соляру, стартер…
Ага! Аккумуляторы может и тёплые, но с октября не заряженные.
Тракторист, вспоминает, что на его шедевре сельхозтехники есть бензиновый пускач. Но нет бензина…
Я, так за между прочим, интересуюсь: а нет ли воздушного пускача, как на броне? Увы… Негде было стырить при сборке. И трахтур остался без полезного девайса.
На оставшихся с времён СССР, парах бензина, разжигаем паяльную лампу, которой пользовался сам Ленин. Увы, бензина хватило только на прогрев самой лампы…
Да заправки 15 км, друг оковод — не доступен.

И тут свершилось чудо. На запах самогона нарисовался трактористов сосед… А у него есть мотоцикл!
Точнее бензин масло для лампы и пускача. Забиваем на лампу, льём бензин в пускач. Ура! Раза с пятнадцатого, пускач, распугав рёвом окрестных бабок-аборигенок, завёлся. А там завёлся и дизель! Пока я крутился у трактора, владельцы трактора и мотоцикла, налегали на самогон. Толи, они не позавтракали с утра, толи со вчерашнего, на старые дрожжжи… В общем, в доме, у тёплой печки я обнаружил два в дугу пьяных тела…
Владелец трактора заявил, что трактор без него никуда не поедет, а он, в свою очередь никуда не поедет без кореша-мотоцикловладельца…

Что ж, благо к трактору, была прицеплена тележка. Такая, бортовая, на двух осях… Кое-как, перепутав шмотки (как потом выяснилось), я снарядил двух сопящих и воняющих алкоголем крестьян, и запихал в телегу. Сам же, сел за руль трактора. Эх, давно это было… Последний раз — в армии. Но там был БМД, с рычагами и на гусеницах, а тут трахтур. На колёсах и с рулём. Методом «тыка», пару раз заглохнув и дёрнув телегу, чем вызвал волну негодования хозяев транспортных средств, я таки поехал. Сначала, я ехал по дороге. Но в скорости понял, что быстро ехать, ЭТО транспортное средство не может. И трясёт сильно, и в дорогу я попасть не могу, да и в кузове ругаются. В общем, я поехал параллельно дороге. А потом решил заехать на речку, а потом через лесок, а потом… Мотор в кабине слышно хорошо, а когда понижайка включена, то ещё лучше. А что из кузова орут, не слышно вовсе…
В общем, из деревни в деревню, я ехал часа два. Да по таким местам, где снега «вам по пояс будет», изредка снося мелкие деревца, Вот где жиперский кайф! Какие, на фиг, 37е и больше колёса?! Фигня это всё! Стандартный МТЗ 82, да ещё с телегой на хвосте, едет везде. Главное голову не выключать. Я, грешным делом, когда из овражка выбирался, чуть на бок не лёг, но спасло дерево, о которое трактор упёрся задним колесом… А потом я лису по полю гонял, а потом её же, но по лесу, а потом…

Приехал я, как сказал раньше, к месту назначения, часа через два. На почти целом МТЗ с телегой, и трезвыми, как младенцы, колхозниками в кузове. Мороз на улице их протрезвил, наверное, а может я ехал малость экстримально… Не знаю, но сначала оба колхозника забрались в освободившуюся кабину греться, потом обложили, дуэтом, меня матом. И так у них это синхронно получалось! Прям, любо-дорого! Представьте, два человека, без репетиции, в течении пяти-восьми минут, без остановки и не повторяясь. Я даже пару выражений запомнил. Кому интересно – в личку)
Ну, а дальше уже не интересно было. Привязали маздотрактора, к трактору натуральному. Кристально трезвый тракторист сел из руль и… Тянем-потянем. При включении второй передачи, Мазда шлифовала колёсами снег, пришлось заводиться на третьей. Завелась. Поплевалась недогоревшей солярой в трубу, прогрелась и всё стало хорошо.
А потом у МТЗ кончилась соляра… Почему то… Кто же знал, что датчик уровня топлива там состоит из веточки, которую нужно в бак опускать? Но, об этом уже другая, и не интересная история.
Да и ещё. Теперь, у меня есть мечта…

Большие колёса, дизель… Едет — везде. Проверенно. Правда по шоссе не удобно… Эххх…

Комментариев нет:

Отправить комментарий