среда, 17 августа 2011 г.

Залет по Электротехнике


Случилось это в мою бытность учебы в Черниговском Государственном педагогическом институте на 3 курсе (1993 год.) Учился вроде бы не плохо, но по электротехнике у меня был полный залет. То ли лабораторные были в пятницу последней парой, что надо поскорей на малую родину свалить, в общем к концу семестра (за 2 недели) у меня из 18 лаб оформлено и сдано было дай Бог половина. Электротехнику у нас преподавали двое. Один такой дядька грузный, пожилой (фамилию уже не помню), кличка была у него Электроконь, и второй такой ниже среднего, в очках (фамилия то ли Новик, то ли Новиков, лет 40), кличка - Электропони. Этот Электропони и читал у нас лекции и соответственно вел лабы. Девок очень любил. Как у какой-то что-то не получается, подойдет - "милочка пододвиньтесь" и так еле заметно за грудь. Ну это не суть. Приходят мои одногруппники в общагу - "Ну все", говорят, "хана, к экзамену тебя не допустит" Ну а это соответственно лето на смарку. Лежу я и думаю, что ж делать то? И тут меня осеняет одна мысль.
В начале мая встречает меня как-то однокурсница с другой группы и говорит: "Валентин, там в "Белую Троянду" (магазин для новобрачных) туфли завезли и женские и мужские, пойдем заявление в ЗАГС подадим". Сказано, сделано. Пошли, подали заявление в ЗАГС, день свадьбы назначили на конец мая, у нас еще с удивлением дату свадьбы переспросили (глупые еще были, был пост). А в то время при дефиците, если кто помнит, новобрачным выдавали талоны для покупки свадебных принадлежностей (костюмы, платья и т.д., да и еще талоны на 2 ящика водки и шампанского стоко-то бутылок). Такая практика подачи заявления у студентов была - раз плюнуть. Тем более 2 ящика водки по госцене. В общем на руках есть талон. Это уже плюс. Прихожу с этим талоном на почти последнюю лабу. Электропони аж удивился, увидев меня. "Все", говорит, "лабораторные ты не успеешь сдать, к экзамену тебя не допускаю". Ну, я пока молчу, тихо делаю что-то там, потом в конце подхожу (это видят все, но никто еще не знает, что же я буду делать). Таким грустным видом, начинаю мямлить, типа: "Да вот понимаете, так случилось у нас с девушкой что, очень срочно надо и типа куда тут деваться, любовь-морковь, родители ее меня заставили (типа уже беременна). Одногруппники все насторожились, тоже недоумевают. Он говорит, "что женишься, что ли, не верю". И тут я выкладываю козырного Туза - талон для новобрачных, а там действительно моя фамилия и фамилия студентки из параллельной группы, он ее тоже знает. У него очки с глазами на лоб. А одногруппники, поняв в чем суть, еле смех сдерживают. Он так сразу ко мне с пониманием, типа, "да, да я тебе помогу, оставайся после пар, проводи все опыты, оформляй и сдавай". Конечно, две недели попотеть пришлось. Все оформил, сдал, к экзамену допущен. Ура.
День экзамена должен быть в понедельник, а свадьба типа у нас уже была в воскресенье. Опять проблема - обручальное кольцо. Костюм приличный, слава Богу был. Женатых в то время сокурсников было мало. Да и кто даст обручальное кольцо - плохая примета: разведутся. Но все-таки одного нашел, согласился за бутылку водки. И кольцо подошло. Приходит на экзамен полгруппы, и я вместе с ними. Сдавали все вместе в лабораторной. Вытащили билеты. И билет легкий попался. Моя очередь сдавать. Отвечаю не плохо. Электропони тоже удивляется. И на всю лабораторную объявляет: "Вот как человек остепенился после свадьбы, женатый стал, самостоятельный". Все опять еле смех сдерживают. А у меня еще наглости хватает спросить: " А может четверочку?" Он - "ну уж нет, хватит и удовлетворительно". Я про себя перекрестился и с гордым таким видом прошел по лабораторной (опять все еле смех сдерживают). Закрыл за собой дверь, поцеловал зачетку и талон для новобрачных.
А заявлений в ЗАГС я подавал четыре раза. Последний раз отвертеться не удалось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий