четверг, 17 ноября 2011 г.

Из рассказов про девочку Дашу.


Раньше Дашу не очень увлекала стряпня, результат интересовал ее гораздо больше, чем процесс. Потом Катя купила Даше розовый передник с зайцем посередине, такой передник дает +10 к кулинарным способностям. Даша надела его и сказала:

— Теперь я повариха. Мама, давай стряпать печенье? Наделаем много-много печенья, даже дядю Лешу хватит угостить.

Печенье делается так: пока Катя замешивает тесто, Даша приносит на кухню кукол и рассаживает на подоконнике, оттуда им будут хорошо видны все подробности процесса. Куклам тоже необходимо научиться стряпать, иначе, когда они вырастут, никто их не возьмет замуж.

— Не вечно же я буду вам помогать, — говорит Даша. — Учитесь, как следует, в следующий раз печенье будете делать вы.

Сама Даша взбирается на табуретку с ногами, оттуда удобнее всего помогать маме.

— Мама, можно я, можно я! — говорит Даша.

Катя дает ей скалку, Даша с остервенением катает ее по тесту, превращая его в огромный неровный блин.

— Мы его заблинили! — говорит Даша. — На, мама, теперь твоя очередь.

Между прочим, Катина скалка — фамильная реликвия, она досталась ей от бабушки, у них в роду принято передавать скалку по наследству, как самурайский меч. Несмотря на поколения твердолобых мужей, на скалке до сих пор нет ни единой вмятины. Когда Даша вырастет и достигнет мастерства, Катя отдаст скалку ей.

— Используй ее мудро, — скажет Катя. — Никогда не вынимай скалку из ножен, если не собираешься ей воспользоваться. И помни, дочь: раскатывая тесто, скалку держат двумя руками, а встречая мужа — только одной.

Пока что Даша только начинает постигать азы поварского бусидо. Катя дает Даше в руки формочки для печенья и показывает, как вырезать из теста уточек и сердечки. Если кто не знал, вырезание печенья нужно начинать из центра блина, начинать от края нет никакого резона, все равно когда-нибудь доберешься до центра, лучше уж сразу оттуда и начать. Пока Даша компостирует тесто, Катя выкладывает результаты ее трудов на лист.

— Мама, а я хочу вырезать печеньку-зайчика, — говорит Даша.

Формочки для печенюшных зайчиков у нас нет, в таких ситуациях к делу привлекается мужская изобретательность. Мужчина самой природой приспособлен решать сложные задачи и находить выход, когда интуиция заводит женщин в тупик. Даша с Катей кричат хором:

— Дядя Леша! Иди сюда!

А Даша добавляет:

— Печенье есть рано, нам еще нужны зайчики!

Над женщинами в Катином роду тяготеет проклятие, им достаются недалекие мужчины. Я понял этот крик души превратно, припрыгал на задних лапках, назвался зайцем, попросил достать из холодильника морковку, жалобно тряс ушами. Пришлось втолковывать мне, что живые зайцы таких размеров Даше сейчас не нужны, вечером может быть и потребуются, но сейчас нужна только формочка для теста. Как именно я ее сделаю, никто не знал, все полагались на мою находчивость.

— Может, из какой-нибудь проволочки согнуть?.. — робко предложила Катя.

Среди женщин принято считать, что если дать мужчине проволочку, он может путем многократного сгибания сделать из нее почти все, что угодно, от телевизионной антенны до роликовых коньков, главное — правильно мотивировать мужчину. Катя говорит:

— Мы тебя за это поцелуем.

На самом же деле, если мужчине дать кусок проволоки, то, вне зависимости от мотивации, в результате чаще всего получается гнутая проволока. Я хорошо осведомлен о своих талантах в области сгибания проволоки, этот путь я отверг сразу как бессмысленную трату проволочных ресурсов. Я взял нож и вырезал из блина кружок с ушами, человек, никогда не водивший знакомства с грызунами, мог бы в темноте принять его за зайца. Даша оценила мои потуги на тройку с плюсом, сказала:

— Ладно, пойдет. Нам надо четыре таких.

Я сделал четырех зайцев, получилось целое семейство лесных уродов. Из остатков теста Катя сделала маленький блинчик, сказала, это будет луна. Для достоверности в луну ткнули несколько раз палочками для суши, получились кратеры.

Процесс приготовления печенья непрост, пока все сделаешь, как надо, устряпаешь весь передник и обе руки по колено. Я отвел Дашу в ванную комнату, на Дашиных руках осело достаточное количество муки, чтобы замесилось тесто, хватило бы еще на приличный колобок.

— А завтра мы с мамой сварим пироги, — говорит Даша. — Я теперь все умею, я сама буду делать. А куклы опять ничему не научились, они в окно смотрели и все проглядели.

Пока печенье томится в духовке, мы смотрим мультики, потом из кухни начинает тянуть аппетитным духом, Даша ежеминутно спрашивает:

— Мама, уже готово?

Катя отвечает:

— Еще минутку.

Я наливаю всем чай, Катя приносит из кухни блюдо с горячим печеньем, мы садимся на диван и пьем чай. Даша говорит:

— Мама, а можно я надену свой передник и буду кушать в переднике?

Потом она берет румяного кривобокого зайца, удивленно постукивает им по поверхности стола.

— Это какое-то кирпиченье, — говорит Даша задумчиво. — Мама, мы сделали кирпиченье?

Катя смеется, и я смеюсь, Даша тоже начинает смеяться, потом откусывает зайцу ухо.

— Бедный зайка, — говорит она. — Мне его жалко. Ему ушко откусили. Мама, а можно сделать чуть-чуть теста и припечь зайке новое ухо?

А мне досталась луна, я ее съел. Луна — это очень вкусно.

И знаете, я считаю, если в доме есть розовый передник, две девочки, луна и четыре печенюшных зайца, значит, все идет как надо.

Даже если у одного зайца откушено ухо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий